Колесникова Юлия Фаридовна,
кандидат экономических наук, доцент кафедры управления
ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского
Аннотация. В статье представлен опыт оказания государственной поддержки на территории Липецкой области. Показаны существующие виды поддержки: финансовая, имущественная, информационная, консультационная. Проанализированы достигнутые показатели за текущий период. Выделены ключевые проблемы, связанные с оказанием государственной поддержки для некоммерческих организаций.
Ключевые слова: государственная поддержка, некоммерческие организации, социально ориентированные некоммерческие организации, фонд президентских грантов, общественные организации.
Государственная поддержка СОНКО Липецкой области осуществляется в соответствии с Законом Липецкой области «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Липецкой области» в рамках 6 государственных программ:
В настоящее время на территории Липецкой области осуществляют деятельность 1311 некоммерческих организаций, из них 1249 организаций области являются социально ориентированными, зарегистрированы в текущем году 74 новые некоммерческие организации [3].
Система государственной поддержки СОНКО Липецкой области включает в себя финансовую имущественную, информационную, консультационную и иную поддержку, содействие развитию мер поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на муниципальном уровне. В 2019 году государственная поддержка была оказана организациям, действующим на территории Липецкой области.
Рисунок 1. Система государственной поддержки СОНКО Липецкой области
В 2019 году 152 СОНКО воспользовались мерами финансовой поддержки. Объем государственной финансовой поддержки, предоставленной СОНКО из бюджета Липецкой области, составил 174 703,884 тыс. руб. Из них:
в виде прямой целевой субсидии, предоставленной СОНКО – 102 289,8 тыс. руб.;
в виде субсидии, предоставленной СОНКО на конкурсной основе – 9 097,9 тыс. руб.;
в виде закупки услуг по ФЗ-44 от 5 апреля 2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» — 63 316,184 тыс. руб.
Рисунок 2. Финансовая поддержка СОНКО по отраслям
В рамках исполнения соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета СО НКО смогли привлечь более 1,5 млн. руб. финансовых и нефинансовых ресурсов к организации своей деятельности. За этот период организациями было оказано более 8,5 тыс. социальных услуг, которыми воспользовались 25 тыс. чел. Всего в мероприятиях организованными СО НКО в рамках областной субсидии, приняли участие 45 тыс. жителей региона, создано 100 рабочих мест, привлечено 322 добровольца. Из всех организаций, получивших субсидии, можно выделить следующие НКО [1]:
— Липецкая региональная общественная организация «Федерация Синкёкусинкай» на реализацию проекта было предоставлено 653,4 тыс. руб. В рамках исполнения соглашения, организацией было оказано более 2 тыс. социальных услуг и привлекли к реализации проекта более 200 тыс. руб. финансовых и нефинансовых ресурсов.
— Липецкая областная общественная организация «Поиск пропавших детей» на реализацию проекта «Дети должны жить» предоставлено 281, 4 тыс. руб.
— Липецкая областная общественная организация «Липецкое областное объединение потребителей «Защита», данная организация является ежегодным получателем областной субсидии, а также входит во всероссийский реестр исполнителей общественно полезных услуг (ИОПУ) в 2019 году организации предоставлено 95,6 тыс.
Одним из главных источников привлечения финансовых средств на развитие НКО региона из федерального бюджета является Фонд Президентских грантов. По итогам 2019 года 42 организации Липецкой области привлекли более 61,2 млн. руб.
Имущественная поддержка является одной из наиболее востребованных форм поддержки СОНКО, но ее значение на государственном уровне невысоко, поскольку подавляющая часть имущества, которое потенциально может быть представлено на льготной основе СОНКО, сосредоточено в муниципальных образованиях.
Консультационная и методическая поддержка оказывалась органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также выделяется отдельная субсидия в размере 1,7 млн. руб. ресурсным центрам. В 2019 году АНО «Центр поддержки и развития СО НКО» оказал консультационную и методическую поддержку 183 СО НКО Липецкой области, всего оказано около 1762 различных консультаций, проводилось консультирование инициативных граждан области.
Для оказания информационной поддержки управлением внутренней политики обеспечено функционирование коммуникативно-информационного портала для НКО (nko48.ru). Он обеспечивает прозрачность деятельности НКО по исполнению социальных проектов, размещает материалы о работе НКО, социальных услугах, взаимодействии органов власти и СО НКО в решении общественных проблем. Информационные материалы о деятельности СОНКО размещались в телевизионном и радиовещательном эфире, а также в печатных средствах массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти и местного самоуправления [2].
Тем не менее, существует ряд проблем, связанных с предоставлением государственной поддержки для НКО
- Основной проблемой СОНКО является отсутствие финансовых средств у большинства организаций, небольшое количество добровольцев, принимающих участие в мероприятиях, именно на регулярной основе.
- СОНКО в некрупных населенных пунктах, как правило, по различным сложившимся обстоятельствам менее обеспечены всевозможными ресурсами в сравнении с подобными организациями, находящимися в областном центре.
- Недостаток информационных и материальных ресурсов оказывает наибольшее негативное воздействие на развитие СОНКО в целом.
Библиографический список
- http://uvp48.ru/
- http://nkoru/
- Бурмыкина И.В. Актуальные вопросы деятельности некоммерческих организаций в регионе: учебное пособие / И.В. Бурмыкина, А.В. Богомолова, Ю.Ф. Колесникова: Липецк, 2018 – 24 с.
5 комментариев
В работе отмечается, что «существует ряд проблем, связанных с предоставлением государственной поддержки для НКО:
Основной проблемой СОНКО является отсутствие финансовых средств у большинства организаций, небольшое количество добровольцев, принимающих участие в мероприятиях, именно на регулярной основе.
СОНКО в некрупных населенных пунктах, как правило, по различным сложившимся обстоятельствам менее обеспечены всевозможными ресурсами в сравнении с подобными организациями, находящимися в областном центре.
Недостаток информационных и материальных ресурсов оказывает наибольшее негативное воздействие на развитие СОНКО в целом».
Какие пути решения указанных выше проблем Вы можете предложить?
Постановление администрации города Ельца от 18.10.2013 № 1598 «Об утверждении муниципальной программы «Создание условий для повышения экономического потенциала городского округа город Елец» Привлечение субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций к участию в муниципальных закупках, посредством информирования субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций о возможности и порядке участия в муниципальных закупках
cialis prescription
tadapox tadalafil dapoxetine
Полезная информация спасибо. Хоть мобильные телефоны и можно купить буквально на каждом углу, у меня больше доверия к специализированным организациям, покупаю тут https://www.compday.ru/ и все всегда в заводских упаковках, пломбах и т.д.